Новости отрасли

Все новости

Световой дизайн архитектурных сооружений

По утверждению Д.Сайдмонса, высшая цель архитектуры как искусства - возникновение сопереживания. Задача светодизайнеров – это создание искусственного светового образа, который живет в человеческом сознании и может «отчужденно» существовать в памяти людей. Качества данного образа определяются эмоциональной реакцией человека, являющегося ее элементом и более или менее активным участником происходящих в ней процессов. При этом более характерны, чувственны, детальны впечатления человека-пешехода. Он воспринимает среду непосредственно, тактильно, в «камерном» масштабе, всеми своими органами чувств.

Работа специалистов по освещению начинается с решения образно-художественных задач, а именно зрительного выявления и творческой интерпретации выразительных черт и характерных признаков архитектурной формы зданий, сооружений, монументов, ландшафтных объектов и создания в итоге их оригинальных «ночных» световых образов.

«Конструирование» образов предполагает наличие двух возможных вариантов – ассоциативное подобие дневному образу, который запечатлен в сознании миллионов людей и который не имеет смысла изменять,  или создание нового альтернативного образа – контробраза, когда сооружение зрительно воспринимается совершенно иначе в темное время, нежели днем. Первый способ весьма традиционен и применим к освещению существующих памятников архитектуры, произведений инженерного и монументального искусства. Он наиболее легко осуществляется применением приема заливающего прожекторного освещения белым «солнечным» светом. Второй способ предполагает использование всех выразительных возможностей современного осветительного оборудования для декорирования масштабных архитектурных композиций и для большинства современных объемно-пластических форм. Впечатление, создаваемое при такой технологии, продумывается дизайнерами заранее, и такого рода художественная подсветка фасадов придает своего рода выразительность в архитектурном плане. При создании образно-световых  форм современных сооружений утрачиваются или искажаются признаки и качества архитектурной формы.

Одним из вариантов контробразной подсветки является «принцип негатива»: на месте обычной дневной тени человек видит свет, и наоборот. Такой парадокс дополнительно привлекает внимание к объекту, делает его запоминающимся и необычным.

Прием «световая графика» применяется как вид праздничного оформления городов. Здесь группировкой линейных и точечных светильников автор создает орнамент на фасаде в виде светящих линий, пунктиров, точек. А с помощью света лазерного луча, отражаемого фасадными стенами, можно «рисовать» трехмерные светографические композиции, статические или анимационные.

Разработка концепции или дизайна освещения – это трудоемкий, но необычайно увлекательный творческий процесс. Наши светодизайнеры занимаются этим уже давно и искренне любят свое дело! Если вам нужна разработка светового дизайна и концепции, позвоните по телефону (495) 979 41 09.


 

 

 

 

 

Освещение, светодиодный фонарь, светодиоды, светодиодные лампы, светильники, уличное и наружное освещение
Москва, Цветной бульвар д.30
тел.: (495) 233-26-22
архитектурно-художественная подсветка фасадов. проектирование, производство, монтаж